Августин Аврелий (Блаженный) (354—430).
Цитаты, афоризмы, изречения - Древний Рим

 

Августин Аврелий (Блаженный) (354—430).


Родился в городе Гиониона, в Северной Африке, в семье среднего рабовладельца. Был воспитан на античной философии и литературе, впоследствии пытался использовать некоторые фрагменты античности в интересах христианства. Римский курс наук прошел в Карфагене.

За свою жизнь написал 93 труда в 232 книгах, защищая христианство от различных ересей. Крестился он тридцати трех лет и сразу же выступил про

тив ересей в книгах «О граде Божьем», «Исповедь*, которую он написал, будучи уже епископом. Это — ярчайший документ о величии и ничтожестве человеческой природы, гениальности и беспомощности души, гимн радости и благодарности Богу. Эти книги стали фундаментальными трудами католичества.

Важными богословскими трудами Августина признаны также книги «Против академизма*, «Жизнь в единении с Богом*, «Порядок* — о познании разумом божественной гармонии; «Солилогвия* — разговор души с разумом о бюгопознании и бессмертии; «О нематериальности души».

 

Августин внес в западное христианство институт монастырской жизни, идеи отречения от мира и отказа от мирских удовольствий.

Вне богословия философия — ничто.

Время не проходит впустую и не катится без всякого воздействия на наши чувства: оно творит в душе удивительные дела.

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.

Друзья, льстя, развращают, а враги, браня, обычно исправляют.

Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело, но взрослые за них наказывают, и никто не жалеет ни детей, ни взрослых.

Заботы о погребении, устройство гробницы, пышность похорон — все это скорее утешение живым, чем помощь мертвым.

И гордость ведь прикидывается высотой души.

Каждое существо, до тех пор пока оно существует, должно обладать качеством доброты точно так же, как обладает качеством существования.

Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит себя.

Люди сотворены не для того, чтобы владеть так называемыми хорошими вещами, но, если люди сами стали хорошими, они делают и вещи хорошими по-настоящему, используя их ради добра.

Можно ли, преследуя другого, погубить его страшнее, чем губит вражда собственное сердце.

Необходимо нам поступать согласно тому, что больше услаждает нас.

Нет никакой заслуги в том, чтобы жить долго, ни даже в том, чтобы жить вечно, но велика заслуга того, кто живет добродетельно.

Никто ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек делает что-то хорошо.

Ни один человек не вправе вести столь созерцательную жизнь, чтобы забыть о своем долге служения ближнему.

Перед верой меркнут все достижения разума.


 
 
     
 
     
 
     
@Mail.ru